Развитие детей

Физическое развитие детей.

Царёва Елена Юрьевна, преподаватель KID's-динамики ОРЦ «INTELLECiTy»

Реалии современной жизни таковы, что в большинстве семей и дошкольных учреждениях, очень много внимания уделяется интеллектуальному развитию детей. На них, обрушивается большой информационный поток, и физическое развитие начинает уходить на второй план. Многие забывают, что именно хорошо развитый уровень физической активности ребенка является одним из решающих факторов для гармоничного психофизического развития ребенка. Дети обязательно должны скакать, бегать, прыгать, плавать, много гулять и даже кричать. По другому говоря – ребенку нужна свобода двигательной деятельности.

Двигательная деятельность способствует укреплению дыхательной системы, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и стабилизации деятельности нервной системы.

Многие специалисты считают, что в дошкольном возрасте физическое развитие наравне с умственным, является определяющим для всей дальнейшей жизни ребенка.

Связь физического и умственного развития.

Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В свою очередь процесс психического развития детей дошкольного возраста происходит при условии их высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию высших психических функций. Двигательная активность детей приобретает особое значение для общего физического развития ребенка.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления.

В дошкольные года дети совершенствуют двигательные навыки, в том числе моторику: грубую (способность совершать движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую (способность совершать точные движения малой амплитуды). По мере развития тонкой моторики дети становятся все более самостоятельными. Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности.

Умная гимнастика.

Кидс-динамика

 Кидс-динамика (фитнес для детей)

2

 Курс для детей в возрасте от 2 – 12лет

    Это комплексная программа физических упражнений.

Занятия направлены на освоение двигательных навыков, профилактику плоскостопия, развитие крупной и мелкой моторики, укрепление мышечного тонуса.

  • Повысится иммунитет (ребенок будет намного меньше болеть).
  • Разнообразные игры научат детей контактировать между собой.  

Двигательная активность ребенка:

 способствует укреплению здоровья,

  • является одним из важнейших условий правильного обмена веществ,
  • стимулирует развитие нервной системы и сердечнососудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.
  • Двигательная активность играет важную роль в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

Основу двигательной активности составляют ходьба, прыжки, бег, лазание, ползанье, различные игры с мячом, гимнастической палочкой и другими игрушками.

Самая эффективная форма занятий с детьми — игра. Результаты наших занятий будут заметны почти сразу, ребенок станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положений своего тела в пространстве, улучшится сон, аппетит. Ребенок получит положительный эмоциональный заряд.

 

  Структура занятия:

 

  • Приветствие
  • Пальчиковая игра
  • Двигательная разминка (зарядка)
  • Упражнение на развитие мышц шеи, плечевого пояса, ног, спины, ягодиц.
  • Упражнения на развитие пояса верхних конечностей,  упражнения на развитие дыхания.
  • Упражнение с фитболом
  • Развитие вестибулярного аппарата, создание расслабляющего эффекта (для детей с повышенным тонусом, коликами в животике).
  • Полоса препятствий

Во время занятий ребенок научится подниматься и спускаться по лестнице, перешагивать, подлезать, проползать, переносить, идти в определенном направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать, катать, метать в цель.

 

Игры с предметами

  • Игры с мячом, ленточками, флажками, игры с музыкальными игрушками, кегли, игрушки-каталки.
  • Прощание

 

 Педагог: Царева Елена Юрьевна. 

Вы здесь: Home Дополнительно Kid's-динамика