Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения


Утвержденная Министерством образования и науки РК от от 3 августа 2022 года № 348.

Цель Программы: создание благоприятных безопасных образовательных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, целостное развитие и раскрытие потенциала каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей; формирование умений и навыков в соответствии с их возрастными особенностями, привитие детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, создание равных стартовых возможности для физической, психологической, эмоциональной, социальной готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи Программы: создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальной среды, ориентированной на поддержку индивидуальности и субъектности ребенка, обеспечение принципов преемственности и непрерывности в дошкольном образовании, развитие коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей детей, их физическое развитие, формирование социально-эмоциональных навыков, применение инновационных методик и технологий для интеллектуального, обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитывающих задач, объединение усилий семьи и дошкольной организации для развития и воспитания детей.
Содержание Программы направлено на:
1.Воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;
2. С учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей, формирование устной речи, словарного запаса, овладение навыками общения в различных жизненных ситуациях;
3. Овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;
4. Формирование навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
5. Позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с ООП, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей;
6.Обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;
7. Создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.

Если Вам нужна более подробная информация
Свяжитесь с нами!